Перейти к: Содержание, Навигация, Поиск.

Про историю гитары

 
В XVIII столетии процветало гитарное исполнительство. В Испании гитаре уделялось большое внимание. Появилось много школ и методических пособий, из которых особенной популярностью пользовался трактат Федерико Моретти. 

В практике гитарной композиции и игры складывались оригинальные технические приёмы и формы вариационного развития. В это время уже вошли в репертуар любителей и профессионалов бесчисленные вариации и импровизации на мелодию хоты, фанданго. 

Гитара во многом помогла сохранению в испанском быту народных танцев, которые давно были вытеснены в аристократических салонах менуэтом (появились, впрочем, и менуэты в испанском духе). Хота, сегидилья, фанданго и только что появившееся болеро широко распространились по всей Европе это был своеобразный реванш Испании за вторжение иноземных влияний, нараставших в течение XVIII столетия. 

И всё же век восемнадцатый не оставил в памяти потомков блистательных имён, знаменитых опусов.

Это столетие наиболее сильно сказалось на облике инструмента, - именно тогда испанская гитара обрела шестую струну. В тот век её облик претерпевал значительные изменения, наиболее сильно это проявилось на рубеже со следующим столетием, появились самые причудливые инструменты, но большинство их стало тупиковыми ветвями эволюции гитары. В 1773 году ван Хекке сделал двенадцатиструнную гитару, которую он назвал «бисзекс» (дважды шесть). 

Аббат Морлане в 1788 году в Париже изобрёл семиструнную гитару. Обер де Труа в 1789 году сконструировал гитару с двумя грифами и двумя специальными аккордами струн. Венский мастер Штауфер создал восьмиструнную гитару. В лондонском Музее Виктории и Альберта хранится гитара, на которой натянуто 32 струны (мастер дон Рафаэль Валлехо, 1789). 

Однако ни один из этих инструментов не смог превзойти шестиструнную гитару, поскольку каждый эксперимент порождал больше неудобств, чем преимуществ. Однако подобные эксперименты продолжились и в следующем столетии. 

Гитара в XIX - XX вв. Век девятнадцатый пока несколько обделён вниманием историков, с точки зрения его оценки. И если двадцатое столетие охарактеризовало себя как век прорыва в области технологий и осуществления выхода человека в космос, то предыдущее столетие знаменует эпоху более значительных перемен в истории человечества. Именно тогда, во второй его половине, произошли существенные изменения в мировосприятии окружающего мира: благодаря новым средствам коммуникации человечество стало способным к быстрому восприятию всего нового - происходила ломка догматики, умы людей начали будоражить новые открытия в различных областях знаний. 

Начавшееся выдвижение науки на передний план, - фактор, без которого трудно представить дальнейший прогресс (в т.ч. и появление интернета), - сделало именно XIX век, веком науки. Популяризация знаний, науки в то столетие набирало обороты, причём в начале следующего века, романы Жюля Верна так повлияли на юного Исаака Альбениса, что он, будучи ещё мальчиком, смело отправился в самостоятельное путешествие, сулившее различные приключение путешествие через океан, в Америку. Коснулись существенные новации и различных областей искусства, а гитаристам славное XIX столетие подарило новых Адептов инструмента, способных продвинуть славу гитары далеко вперёд. Но искусство некоторых из них, расцвело уже в следующем столетии. 

В числе первых новаторов подъёма гитарного искусства века девятнадцатого, пожалуй, были испанские гитаристы блестящие виртуозы - Фернандо Сор и Дионисио Агуадо. Заслуга, вышедших в 1825 г. «Школа для гитары» Агуадо, а в 1830 г. "Школа для гитары" Сора, в том, что они способствовали существенному продвижению исполнительской техники, благодаря широкому внедрению новых технических приемов. Это принятый сейчас всеми гитаристами приём барре, обеспечивающий свободное пользование тональностями, новая постановка руки, открывающая возможности технического совершенствования (Ф.Сор) и использование ногтевого способа звукоизвлечения (Д.Агуадо). 

Кроме того, используемая в современных инструментах конструкция подставки, на которой устанавливается нижний порожек гитары, со способом крепления струн, что применяется ныне, изобретена в 1824 году именно Агуадо, такая конструкция заменила все виды подставок, существовавших прежде. И, конечно, надо отдать должное Фернандо Сору за создание нового гитарного репертуара, - по утверждению Андреса Сеговии он лучший гитарный композитор XIX века сегодня нет, пожалуй, ни одного гитариста, в репертуаре которого не было бы его сочинений. На фоне этих испанских гитаристов, которые порой выступали в совместном дуэте, как-то блекнут имена Мауро Джулиани и Луиджи Леньяни.

Набор учащихся на 2024-2025 учебный год

СПб ГБУ ДО «Детская музыкальная школа №45 Пушкинского района» объявляет набор обучающихся в возрасте 6,6-9 лет (включительно) в 2024 году   График работы приемной комиссии (прием заявлений и пакета документов для поступления): с 25 апреля по 24 мая 2024 г.

подробнее »

Для поступающих

Ежегодно школа проводит набор детей: 4-6 лет на музыкальное подготовительное отделение ; детей с 6,6-9 лет на 8-летний курс обучения отделений (фортепианного, вокально-хорового, народных инструментов, оркестрового, театрального).

подробнее »

Национальный проект "Культура"

    В 2023 году Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №45 Пушкинского района» принимает участие в реализации регионального проекта Санкт-Петербурга «Культурная среда» по направлению национального проекта «Культура».

подробнее »

положение Всероссийской недели "Театр и дети"

Положение Всероссийской недели "Театр и дети"

подробнее »

Положение конкурса чтецов "Время детства"

Положение открытого Санкт-Петербургского конкурса чтецов "Время детства" .

подробнее »

Положение "Территория театра. Вход свободный"

Положение открытого фестиваля-конкурса музыкального театрального творчества "Территория театра.

подробнее »

Положение фестиваля "Царскосельская осень"

Положение фестиваля детских хоровых и творческих коллективов "Царскосельская осень" .

подробнее »

Независимая оценка качества образовательной деятельности

В целях независимой оценки качества образовательной деятельности на официальном сайте СПб ГБУ ДО «Детская музыкальная школа №45 Пушкинского района» есть раздел «Анкета для родителей».

подробнее »

Объявления

Методические рекомендации Минздрава России.

подробнее »

Антинаркотическая пропаганда

  Это сложное слово "НЕТ".

подробнее »

Профилактика правонарушений

В ноябре 2023 г.

подробнее »

Единый календарь событий Санкт-Петербурга

 Единый календарь событий Санкт-Петербурга был сформирован Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга.

подробнее »

Мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург»

Информация о мобильном приложении  «Безопасный Санкт-Петербург»      Уважаемые   петербуржцы  и  гости  нашего  города.

подробнее »