Перейти к: Содержание, Навигация, Поиск.

Аттестация преподавателей

О проведении аттестации педагогических работников в Санкт-Петербурге


В связи с введением с 01.01.2011 нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 N 209, доводим до вас информацию о проведении аттестации педагогических работников в Санкт-Петербурге. Сообщаем, что на сайте СПб АППО http://www.spbappo.com/ открыта страница Центра аттестации работников образования, на которой размещены следующие материалы:
1. Компьютерная презентация, содержащая подробную информацию о новом Порядке аттестации, применимую к каждому педагогическому работнику, имеющему или не имеющему квалификационную категорию.
2. Демоверсия вопросов, связанных с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности, для проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. 
3. Описание структуры и содержания портфолио профессиональной деятельности педагогического работника, представляемого на экспертизу для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. 
4. Форма представления работодателя для аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
5. Форма заявления на аттестацию педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
6. Форма аттестационного листа и выписки из распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Обращаем ваше внимание, что аттестация педагогических работников негосударственных образовательных учреждений, а также аттестация руководящих работников государственных, муниципальных и негосударственных учреждений требует дополнительной проработки.

Новые правила аттестации преподавателей 


Приказом Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Новые правила аттестации также коррелируют с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы преподавателя.

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

Материалы для подготовки и проведения аттестации педагогических работников 


1. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга проводится на основе экспертизы уровня и результативности профессиональной деятельности аттестуемого по направлению его деятельности в строгом соответствии с нормативными документами федерального, регионального и районного уровня, а также изданными на их основании документами образовательного учреждения.
2. Аттестация педагогических и руководящих работников включает следующие компоненты:

  • Определение уровня профессиональной деятельности;
  • Изучение результатов профессиональной деятельности.

3. Формами проведения экспертизы (аттестации), согласно приложению к положению о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, являются:

Для педагогических работников:

  • анализ методических разработок;

Анализ методических разработок
Анализ методических разработок - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на изучение и оценку методических разработок, созданных педагогическим работником, в аспекте возможности их использования в образовательном процессе, определения их места в образовательном пространстве (уровень образовательного учреждения, районный, региональный, федеральный)
анализ результатов итоговой аттестации в системе повышения квалификации;
Анализ результатов итоговой аттестации в системе повышения квалификации

Анализ результатов итоговой аттестации в системе повышения квалификации - форма проведения экспертизы (аттестации), при которой аттестуемый, представив документ о повышении квалификации по специальности (обучение по образовательной программе, имеющей объем более 100 часов), ходатайство учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, подведомственных Комитету по образованию, отвечает на вопросы эксперта(ов).

  • защита реферата;

Защита реферата
Защита реферата - форма проведения экспертизы (аттестации), при которой оцениваются содержание реферата, подготовленного аттестуемым, правильность его оформления, выступление, ответы на вопросы и замечания эксперта. Тема реферата должна отражать основную профессиональную деятельность аттестуемого.

  • посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым);

Посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым)
Посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым) - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на изучение процесса осуществления урока (мероприятия), а также причин, влияющих на конечный результат. При необходимости при проведении этой формы экспертизы (аттестации) эксперт(ы) может(гут) использовать в качестве дополнительных такие методы экспертизы, как изучение соответствующей документации (классных журналов, тетрадей учащихся, их сочинений, творческих работ и т.д.); опрос (устный и(или) письменный), тестирование участников образовательной деятельности.

  • презентация портфолио документов аттестуемого;

Презентация портфолио документов аттестуемого
Презентация портфолио документов аттестуемого - форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет имеющие у него документы, подтверждающие:
наличие у аттестуемого

  • ученой степени (по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии);
  • почетного звания Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 30.12.1995 № 1341;
  • следующего знака отличия в сфере образования и науки - медали К.Д. Ушинского, Почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (в том числе за победу в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование»), благодарности Министерства образования и науки Российской Федерации, нагрудного знака: «Почетный работник общего образования Российской Федерации, «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник науки и техники Российской Федерации», «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации»;
  • нагрудного знака «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»;
  • ранее существовавших званий, почетных знаков и знаков (значков) СССР, РСФСР, иных республик, входящих в состав СССР, Российской Федерации, которыми награждались работники сферы образования за заслуги и достижения в соответствующих областях образования, в том числе знака «Отличник просвещения СССР», «Отличник просвещения РСФСР», «Отличник народного просвещения», «Отличник народного образования СССР», «Отличник профессионально-технического образования РСФСР», «Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации», звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», «Заслуженный учитель профессионально-технического образования Российской Федерации», «Заслуженный мастер профессионально-технического образования Российской Федерации;
  • премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга», «Лучший мастер производственного обучения Санкт-Петербурга».

успешную подготовку педагогическим работником обучающихся, ставших победителями или призерами Всероссийских, международных конкурсов, фестивалей.


Примечания.

  • Презентация портфолио документов аттестуемого, как форма экспертизы (аттестации), может быть избрана аттестуемым при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.
  • При проведении экспертизы (аттестации) в форме презентации портфолио документов аттестуемого педагогические работники представляют ходатайство руководителя образовательного учреждения, в котором отражается результативность их профессиональной деятельности, согласованное с методической службой соответствующего уровня.
  • презентация портфолио профессиональной деятельности;

Презентация портфолио профессиональной деятельности
Презентация портфолио профессиональной деятельности - форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической или управленческой деятельности (методические разработки, документы, подтверждающие образовательные достижения учащихся и др.).

  • собеседование.

Собеседование
Собеседование - форма проведения экспертизы (аттестации), строящаяся как диалог аттестуемого и эксперта(ов), в процессе которого возможны уточнения, комментарии со стороны его участников. Вопросы в рамках собеседования, являясь более дробными по сравнению с экзаменационными, разворачиваются в определенной логике, что позволяет поэтапно проверить уровень и результативность профессиональной деятельности аттестуемого.

4. Для оценки уровня и результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников аттестационные комиссии привлекают экспертов.

5. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника устанавливаются индивидуально.

6. Решение о соответствии работника заявленной квалификационной категории принимает на основе экспертного заключения об уровне и результативности профессиональной деятельности аттестуемого аттестационная комиссия соответствующего уровня .

Распоряжение Комитета по образованию от 28.10.2008 N1533-р «О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

Рекомендованные к зачислению в музыкальную школу

Рекомендованные для зачисления в 1 класс.

подробнее »

Информация о наборе

    Документы для поступления в школу: 1.

подробнее »

Вакантные места для приема (перевода)

В настоящее время вакантных мест нет.

подробнее »

Анкета получателя образовательных услуг

В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации, просим заполнить анкету.

подробнее »